Тормозные колодки: на что стоит обратить внимание

Тормозные колодки: на что стоит обратить внимание

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня речь пойдет о одном из самых важных узлов в автомобиле- а именно о тормозной системе.

Что вы должны знать, об обслуживании тормозной системы?

strong>Тормозная система является одним из важнейших элементов безопасности транспортного средства. Очень важно понимать это при выборе комплектующих при ремонте или плановой замене деталей тормозной системы своих транспортных средств. Дешевый ремонт тормозов может поставить под угрозу вашу безопасность на дороге, но и покупка дорогих запчастей не сделает ваш автомобиль более безопасным, если купленная деталь не соответствует вашему автомобилю.

Суть тормозных колодок в том, что при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозному диску и за счет силы трения останавливают колесо и машинку.

Четверть века назад для обслуживания тормозов требовалось принять всего одно решение – выбор механика, который выполнит замену старой детали на такую же новую. Для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.

Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы трения, и на вторичном рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления обода тормоза. Другой вариант более мягкий фрикционный материал, может работать практически бесшумно, но и изнашиваться гораздо быстрее.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходимы изменения. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, т.к. они могут повредить тормозные диски. Самым надежным вариантом, чтобы обезопасить свою тормозную систему, а значит, и обеспечить свою собственную безопасность во время движения – всегда придерживаться инструкции по эксплуатации для любых тормозных колодок, следовать рекомендациям, в том числе по поводу интервалов замены деталей.

Типы тормозных колодок

Существуют четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти подушечки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются быстрее ротора, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.

2. Nonasbestos органические (НАО). Этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти подушечки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.

3. Низко металлические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, и они могут быть немного более шумными в эксплуатации.

4. Керамические. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки, керамические колодки чище и тише, и предлагают отличные тормозные характеристики без износа роторов.

Не стоит экономить на тормозной системе, выбирайте качественные материалы, которые подходят именно вашему железному коню. Какие тормозные колодки выбрать расскажу в следующей статье.

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.