Типы приводов автомобилей

Типы привода автомобиля

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Сегодня речь пойдет вам о видах приводов автомобилей, не рассматривая  их основные достоинства и недостатки.

Большинство автолюбителей, которые хотя бы немного понимает, как устроены узлы, и механизмы автомобиля знают о приводе машины. Но даже если вы, плохо разбираетесь в этих понятиях, то не стоит переживать, в данной статье вы обо всем узнаете.

Привод предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя машины к его колесам. Сейчас существует несколько типов приводов, а именно – полный привод, передний привод и задний. Для того что бы иметь более четкое понимание вышесказанного необходимо более подробно рассмотреть данные механизмы:

Передний привод (ПП)

Здесь крутящий момент от двигателя посредством механизмов  (ШРУС) передается на передние колеса. Данный тип привода чаще всего применяются в не очень дорогих автомобилях. Важно знать, что парадигма переднего привода исключает наличие карданного вала, моста, что позволяет существенно уменьшить общий вес машины. Но данная особенность несет в себе опасность: при сносе передней оси практически невозможно выбраться из него. Передний привод легок в управлении, хорошо держит дорогу, обладает хорошей проходимостью (т.к. передние колеса гребут, таща машину за собой). Такие автомобили  хорошо подходят для новичков, которые еще не сильно опытные на дороге.

 Передний привод (ПП)

Задний привод (ЗП)

Задний привод или классический вид привода. Еще давно первые автомобили были оборудованы именно таким видом тяги (отсюда и классический). Двигатель расположен спереди, а крутящий момент передается через КПП  карданный вал и мост на задние колеса  Этот тип приводов очень часто встречается в старых и представительских автомобилях. Представителем отечественного ЗП автомобиля является классика (из – за привода ее так называют). Одним из самых больших достоинств заднего привода является то, что они обладают очень хорошими динамическими характеристиками. Именно это и подвигло производителей спортивных автомобилей на использования данных приводов. Что касается минусов заднего привода, здесь особое внимание необходимо обратить на то, что автомобили с таким типом привода может очень сильно заносить (при хорошей мощности мотора), что говорит о том, что такие автомобили не рекомендуется для новичков.

Задний приводПолный привод (4WD, 4×4)

В автомобилях, в которых используется полный привод, как уже понятно, крутящий момент передается на все колеса. Такой тип приводов чаще всего устанавливается на автомобилях, которые предназначаются для ралли, а также на машинах внедорожного класса и седан завышенной ценовой категории. Важно также знать, что полноприводные типы в свою очередь делятся еще на два подтипа. Где крутящий момент на колеса передается в соотношении 50/50%. И второй подтип, где крутящий момент передается варьирующем соотношении. К тому же есть возможность обеспечить полную передачу крутящего момента на каждую ось. То есть крутящий момент передается в соотношении 100% на каждое колесо. Естественно все это обеспечивает очень высокую проходимость полноприводных автомобилей, что очень импонирует для тех людей, которым приходится ездить по достаточно неровными дорогам.

Полный приводВот основные типы приводов, а рассмотреть, сравнить и  какой тип выбрать, я расскажу попозже в другой статье.

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: