Принцип работы карбюратора. Часть 2

Принцип работы карбюратора. Часть 2

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога AraFanat.ru. Сегодня продолжу свой рассказ, о принципе работы карбюратора и его функциональных частях.

И так, в прошлый раз рассмотрел основной принцип работы этого простого устройства, пойдем дальше. При имеющемся распылителе, можно получить конкретный состав смеси только для одного положения дросселя, т.е. для одной нагрузки. Чтобы на разных режимах топливо впрыскивалось по-разному, вводят воздушный жиклер, который находится до диффузора и соединен с распылителем.

Как он работает? Дело в том что, чем больше разряжение в диффузоре (за дросселем), тем больше воздуха поступает в воздушный жиклер, оказывая тормозящее воздействие в распылителе на топливо, (при низких нагрузкам меньше топлива будет всасываться в цилиндры).

Идем дальше. Чтобы обогащать смесь на высоких нагрузках, в карбюраторе используют экономайзер.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер состоит из:

  • нажимного устройства
  • клапана экономайзера с  пружиной
  • рычагов, соединенных с дроссельной заслонкой,
  • жиклера экономайзера, соединенных с распылителем.

Когда машина едет на средних нагрузках, привод экономайзера находится в покое (дроссель не задевает рычаги), когда же дроссель открыт полностью (от 80-100%), то задевает привод рычагов экономайзера и через нажимное устройство нажимается клапан экономайзера, обеспечивая поступлению дополнительного топлива в распылитель, т.е. обогащается смесь на высоких нагрузках.

При торможении двигателем, экономайзер полностью перекрывает подачу эмульсии в цилиндры, тем самым обеспечивая экономию и эффективное торможение силовым агрегатом.

Возникает вопрос: а как же карбюратор понимает, что вы нажали на “газ” и пытаетесь максимально ускориться?

Для этого существует ускорительный насос, который впрыскивает большее количество топливо, когда дроссельная заслонка резко открывается, т.е. дает быстрый отклик на “газ”.

Что такое ускорительный насос и принцип его работы

Он похож на экономайзер, только состоит из:

  • нажимного поршня
  • форсунки, которая находится вверху диффузора, и
  • рычагов соединенных с дроссельной заслонкой.

Когда педаль нажата в пол (резкое открытие дросселя), то с помощью дросселя, через рычаги, приводится в действие нажимной поршень и через форсунку впрыскивается дополнительный бензин, обеспечивая максимальное обогащение смеси, что придает приемистость двигателю.

Теперь разобрались, как дозируется бензин, как переходит карбюратор от одного состояния к другому, но остается еще один вопрос: как же автомобиль работает на холостом ходу когда дроссель прикрыт?

Система холостого хода карбюратора (ХХ)

Для этого в карбюраторе есть специальная система холостого хода, которая состоит из:

  • имеет свой воздушный жиклер
  • топливный жиклер, соединенный с главным распылителем
  • регулировочный винт.

Система впрыскивает эмульсию в задроссельное пространство, до дросселя есть отверстие для воздуха. Когда автомобиль работает на холостом ходу, то поршень создает разряжение, которое всасывает из нижней части топливо (с регулировочного винта). Это и есть работа автомобиля на холостых оборотах. Теперь нужно перейти из режима ХХ в режим малой нагрузки. Во время открытия дросселя(педаль акселератора нажимается), из верхнего канала начинает  подаваться не воздух, а эмульсия т.к. разряжение пропадает и это обеспечивает переход от ХХ к режиму средней нагрузки.

Система пуска двигателя

Чтобы запустить двигатель, ему нужно обеспечить богатую смесь (меньше воздуха, больше бензина). Для этого в карбюраторе, до дроссельной заслонки есть воздушная заслонка (подсос). При вытягивании, она закрывает камеру, обогащая смесь. Когда двигатель заводится, из-за разряжения создавшего им, заслонка приоткрывается, подавая воздух, который не дает двигателю заглохнуть.

Вот так вот работает простейший карбюратор

До новых встреч.

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: