Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя

Доброго времени суток уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Бензин дорожает день ото дня, поэтому в поисках экономии, автолюбители покупают более эффективный двигатель, а именно дизельный. Давайте разберемся, почему он так назван чем его отличие от  бензинового типа, и принцип его работы.

Название дизель пришло к нам от человека, который придумал и запатентовал принцип его работы – им был Рудольф Дизель. Он собрал двигатель, который воспламенял горючее не от свечей зажигания, а от теплоты сжатого воздуха. Конечно, он изначально предлагал использовать угольную пыль вместо “солярки”, но это оказалось очень сложно, и двигатель подвергся модернизации для жидкого типа топлива, но принцип остался тем же.

И так, как я уже сказал, топливо, поступающее в цилиндры, воспламеняется от сжатого воздуха, происходит это от того, что при сжатии вещества нагреваются. Поэтому и сжать нужно воздух, намного больше, чем в бензиновом типе двигателей. Исходя из этого ясно, что компрессия в дизельном двигателе должна быть больше (порядка 20 атмосфер перед 12-13 у бензинового типа силового агрегата). Раз компрессия больше, значит,  нужны детали, которые способны выдерживать большую нагрузку, поэтому дизельный двигатель делается только из чугуна, отсюда и его больший вес. Чтобы давление в цилиндрах не падало, в дизельном двигателе нет дроссельной заслонки.

Принцип работы дизельного двигателя

  1. В камеру сгорания с впускным клапаном засасывается воздух.
  2. Всосавшийся воздух  сжимается поршнем до верхней мертвой точки (ВМТ). Во время сжатия воздух нагревается до 600 градусов (по законам физики).
  3. После того как поршень пришел в ВМТ, впрыскивается через форсунку под давлением топливо, которое возгорается от горячего воздуха и толкает поршень вниз.
  4. После чего, открывается выпускной клапан и выбрасываются отработавшие газы, цикл повторяется снова.

Хочу отметить, что топливо подается, в отличии от бензинового типа двигателей, под давлением с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Из за высокого давления, дизельный тип двигателя плохо работают на больших оборотах, т. к топливо не полностью успевает догорать. Зато обеспечивает большой крутящий момент на низких оборотах.

Благодаря этому, большинство грузовиков на сегодняшний день оборудованы, именно дизельным типом двигателей.

Так же этот тип двигателя хорошо совмещается с турбиной, в народе “турбо- дизель”, обеспечивает невероятную тягу, которая раскручивает двигатель, как на бензиновых силовых агрегатах.

Самым главным преимуществом дизельного силового агрегата – высокий КПД двигателя. У дизеля он примерно 36%, т. е. 36% сгоревшего горючего переходит в полезную работу, для сравнения у бензинового двигателя КПД около 28%. Если же турбированный дизель, то КПД возрастает до 50%- это очень и очень много учитывая то, что солярка дешевле бензина.

Мифы о дизеле:

Говорят, что дизельный двигатель работает шумней бензинового.

Да, действительно дизель работает громче бензинового, но современные двигатели спроектированы так, что только на холостых оборотах видна разница.

Дизель плохо заводится зимой

Дизель просто напросто застывает зимой, если использовать летний дизель или не добавлять присадки. Так же при низких температурах, температуры сжатого воздуха не хватает, чтобы топливо самовоспламенялось, поэтому используют свечи накала, которые разогревают цилиндры. В наше время свечи накала могут раскалиться до 1000 градусов за 2 с.

К тому же, автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже, чем бензиновый, из-за сложности изготовления, к тому же весит больше, тем не менее, расходует на 30% меньше горючего.

На этом все, до новых встреч.

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: