Принцип работы бензинового двигателя внутреннего сгорания

Двигатель Внутреннего Сгорания

Дорогие читатели хочу поделится с вами моим, хоть и небольшим опытом в оценке, эксплуатации, и других вопросов касающихся авто.

Автомобиль не роскошь а средство передвижения. По моему мнению каждый автолюбитель должен, представлять в целом как работает автомобиль.

Буду  потихоньку рассказывать, вам, с моего представления, чтобы вы лучше понимали как, что и куда.

Изучая автомобиль надо не с мелочей, а с самых главных узлов: силовой агрегат, коробка передач (через нее будет передаваться сила двигателя к колесам) и сами механизмы осуществляющие кручение – это может быть как дифференциал так шарниры равных угловых скоростей, говоря в простонародье ШРУСы.

Начнем с главного силового агрегата – двигатель внутреннего сгорания.

Существуют два вида двигателей внутреннего сгорания:

  • роторный
  • поршневой.

Так как большинство двигателей поршневые, остановлюсь на нем.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Силовой агрегат - это механизм, преобразующий химическую  энергию топлива в механическую работу.

Топливо попав в цилиндр сжимается под компрессией в самой верхней точке (верхняя мертвая точка), поджигается с помощью свечей зажигания и за счет энергии взрыва поршень отталкивается назад. Тем временем, говоря о много цилиндровых двигателях, ту же работу совершают другие цилиндры, в то время как наш поршень внизу, они находятся в верхней мертвой точке и когда энергия взрыва толкает их вниз, то наш поршень поднимается, и так происходит  та сама механическая работа.

Все поршни крепятся на коленвале (коленчатый вал)  с помощью шатуна и поршня (горшка).

Газоотвод и поступления  топлива в цилиндры осуществляют клапана. Все синхронно работает благодаря соединению коленвала и распредвала (распределительного вала). Последний отвечает за открытие и закрытие клапана. Распределительный вал и коленчатый вал соединены между собой цепью газораспределительного механизма (ГРМ). В тот момент когда поршень внизу открывается впускной клапан подается топливо, потом сжимается поршнем, поджигается, взрывается поршень уходит и открывается выпускной клапан с помощью кулачков на распределительном валу. Все эти действия Вы можете увидеть на анимации:

 Анимация Работы цилиндра (GIF)

Как видно внизу коленвал (вид сбоку) смазывается  маслом, ведь вся нагрузка на трущиеся детали идет на него. Внизу можно увидеть такты двигателя.

  1. такт впуска;
  2. такт сжатия;
  3. рабочий такт;
  4. такт выпуска.

Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего!

Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называется перекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов.

После рабочий такт повторяется.

Совершая возвратно поступательные движения, поршни, на коленвале одновременно крутят маховик (на рисунке большой круг) для дальнейшей передачи крутящего момента. Работа коленвала и маховика

 Распредвал (часть) показаны открытие и закрытие клапана с помощью кулачков.

Работа Кулачков

Видео работы двигателя:

На сегодня Все, встретимся в следующих постах.

Вы можете оставить комментарий