
Доброго времени суток уважаемые автолюбители и читатели моего блога. Многим интересно: а как же сделать так, чтобы за время морозной ночной стоянки мотор не остыл, да еще и в салоне было тепло?
Раньше, выходили пораньше в теплом пуховике, заблаговременно грели машину. Тем более вопрос стоял такой: заведется или нет железный конь при сильном морозе? А если простой автомобиля больше 3-х дней под лютым морозом, то ответ приходился скорее отрицательный, чем положительный. И еще, заводить машину в большой мороз (больше -30), не есть хорошо для сердцевины автомобиля, ведь при такой критической ситуации, первые секунды старта, двигатель работает практически в сухую.
Так как же убить всех этих зайцев одним выстрелом?
На помощь приходит автономный подогрев двигателя – если нужно завести в мороз. Он так же имеет функцию отопления салона за счет штатной печки.
Существует 2 типа отопления салона:
- Жидкостного типа
- Сухого типа (фен)
Система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа) стоит из:
- Помпы, которая гоняет охлаждающую жидкость в автомобиле
- Свечи зажигания
- Трубок соединенных с основным баком
- Выхлопной системы
- Насоса, который пригоняет топливо из бака автомобиля
И так как же работает предварительный прогрев двигателя:
- С помощью насоса закачивается топлива в камеру сгорания.
- При помощи свечки все это дело поджигается и нагревается охлаждающая жидкость проходящая через это устройство.
- помпа (насос) обеспечивает циркуляцию ОХ по всему двигателю автомобиля.
У системы имеются датчики, таймеры, которые программируются с помощью пульта. Есть возможность ставить время запуска системы и время отключения. При прогреве охлаждающей жидкости, есть возможность включение вентилятора штатной печки, который будет греть салон до прихода автовладельца. Стоимость хорошей системы за 20000-30000 рублей. На рынке славится система Webasto. Существуют китайские аналоги такой системы, которые стоят раза в 2 дешевле. Расход топлива, жидкостной системы отопления, 0,5л/ч. Устанавливается система под капотом железного коня.
Минус системы:
- При отоплении салона потреблении энергии увеличивается и может привести к разряду аккумулятора.
- Высокая цена
Плюсы:
- Холодный запуск становится очень легким т.к. загустевшее масло оживает и стартеру становится легко крутить оживший силовой агрегат.
- Тепло в салоне
Автономная печка (фен)
Для любителей сэкономить существует автономная печка или как его называют по-другому – фен. Он работает непосредственно, как фен подогревает впускаемый воздух за счет сгорания топлива и выдувает его в салон. Устанавливается он на грузовиках как дополнительный обогревающий элемент. Но также можно установить его и на легковом автомобиле. Расход топлива такой печки может достигать 0,1л/час, что очень экономично. Для прогрева салона легкового автомобиля достаточно 5 мин работы фена.
Принцип работы “фена”
- С помощью вентилятора загоняется холодный воздух из салона машины
- Подогревается в камере сгорания
- Выдувается с другой стороны печки в салон
Плюсы у такой системы:
- Расход горючего маленький.
- Установить можно практически везде (в основном устанавливается под задним сидением)
- Возможность программировать режимы обогрева.
- Быстрое отопление салона.
Минусы :
- Не обогревает двигатель автомобиля.
Первая система на примере Webasto, поможет сохранить срок службы мотора вашего автомобиля, но его целесообразней использовать в холодном климате.
Вторая же система (фен), легко устанавливается на любой автомобиль, поможет предварительно прогреть салон как в обычном, умеренном климате, так и в холодном арктическом.
А что выбирать – решать Вам.
До новых встреч.
Похожие статьи:
- Принцип работы автомобильной печки
- Принцип работы дизельного двигателя
- Принцип работы бензинового двигателя внутреннего сгорания
- Принцип работы карбюратора. Часть 2
- Что такое карбюратор и принцип его работы. Часть 1
![]() |
![]() |