Принцип работы автономной печки. Предварительный прогрев двигателя

Принцип работы автономной печки. Предварительный прогрев двигателя

Доброго времени суток уважаемые автолюбители и читатели моего блога. Многим интересно: а как же сделать так, чтобы за время морозной ночной стоянки мотор не остыл, да еще и в салоне было тепло?

Раньше, выходили пораньше в теплом пуховике, заблаговременно грели машину. Тем более вопрос стоял такой: заведется или нет железный конь при сильном морозе? А если простой автомобиля больше 3-х дней под лютым морозом, то ответ приходился скорее отрицательный, чем положительный. И еще, заводить машину в большой мороз (больше -30), не есть хорошо для сердцевины автомобиля, ведь при такой критической ситуации, первые секунды старта, двигатель работает практически в сухую.

Так как же убить всех этих зайцев одним выстрелом?

На помощь приходит автономный подогрев двигателя – если нужно завести в мороз. Он так же имеет функцию отопления салона за счет штатной печки.

Существует 2 типа отопления салона:

  • Жидкостного типа
  • Сухого типа (фен)

Система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа) стоит из:

  • Помпы, которая гоняет охлаждающую жидкость в автомобиле
  • Свечи зажигания
  • Трубок соединенных с основным баком
  • Выхлопной системы
  • Насоса, который пригоняет топливо из бака автомобиля

Система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

И так как же работает предварительный прогрев двигателя:

  1. С помощью насоса закачивается топлива в камеру сгорания.
  2. При помощи свечки все это дело поджигается и нагревается охлаждающая жидкость проходящая через это устройство.
  3. помпа (насос) обеспечивает циркуляцию ОХ по всему двигателю автомобиля.

У системы имеются датчики, таймеры, которые программируются с помощью пульта. Есть возможность ставить время запуска системы и время отключения. При прогреве охлаждающей жидкости, есть возможность включение вентилятора штатной печки, который будет греть салон до прихода автовладельца. Стоимость хорошей системы за 20000-30000 рублей. На рынке славится система Webasto. Существуют китайские аналоги такой системы, которые стоят раза в 2 дешевле. Расход топлива, жидкостной системы отопления, 0,5л/ч. Устанавливается система под капотом железного коня.

Минус системы:

  • При отоплении салона потреблении энергии увеличивается и может привести к разряду аккумулятора.
  • Высокая цена

Плюсы:

  • Холодный запуск становится очень легким т.к. загустевшее масло оживает и стартеру становится легко крутить оживший силовой агрегат.
  • Тепло в салоне

Автономная печка (фен)

Для любителей сэкономить существует автономная печка или как его называют по-другому – фен. Он работает непосредственно, как фен подогревает впускаемый воздух за счет сгорания топлива и выдувает его в салон. Устанавливается он на грузовиках как дополнительный обогревающий элемент. Но также можно установить его и на легковом автомобиле. Расход  топлива такой печки может достигать 0,1л/час, что очень экономично. Для прогрева салона легкового автомобиля достаточно 5 мин работы фена.

Принцип работы “фена”

  • С помощью вентилятора загоняется холодный воздух из салона машины
  • Подогревается в камере сгорания
  • Выдувается с другой стороны печки в салон

Автономная печка (фен)

Плюсы у такой системы:

  • Расход горючего маленький.
  • Установить можно практически везде (в основном устанавливается под задним сидением)
  • Возможность программировать режимы обогрева.
  • Быстрое отопление салона.

Минусы :

  • Не обогревает двигатель автомобиля.

Первая система на примере Webasto, поможет сохранить срок службы мотора вашего автомобиля, но его целесообразней использовать в холодном климате.

Вторая же система (фен), легко устанавливается на любой автомобиль, поможет предварительно прогреть салон как в обычном, умеренном климате, так и в холодном арктическом.

А что выбирать – решать Вам.

До новых встреч.

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.