Коробка Переключения Передач (КПП), Для чего нужна, виды КПП

Коробка Переключения Передач (КПП)

Здравствуйте начинающие автолюбители. В прошлый раз,  рассказывал вам о сердцевине машины – двигателе. Сегодня же расскажу, что такое коробка передач. Она, является неотъемлемой частью любого автомобиля для передачи силы двигатели к колесам. Например, звездочки на скоростных велосипедах передают усилие вращения педалей к колесам.

Общие сведения о КПП

 

Существует несколько типов коробки передач:

  • Механическая она же ручная
  • Автоматическая
  • Вариатор

Начнем с самой распространенной у нас в стране это – механика.

Она представляет собой набор шестеренок  разного размера (разное передаточное число).

Включив первую передачу, маленькая ведущая шестерня, крутит ведомую (неизменную) ведомого вала.

Переключая выше передачу, ведущая шестерня меняется, т. е. при переключении, переключаем именно ее, получается чуть больше предыдущей, но меньше ведомой шестерни. И так далее пока не доходим до наивысшей передачи. Там уже, ведущая, меньше ведомой шестерни. Вспомним еще раз скоростной велосипед: когда крутить педали легче всего? Когда маленькая звездочка крутит большую, и тяжелее всего, когда большая, крутит маленькую. Вот это и называется передаточное число, когда  диаметр одной шестерни сопоставляется с другой.

Допустим передаточное число, равняется, 2 – это означает, что ведущая шестеренка делает 2 круга, а ведомая 1.

После вышепрочитанного Вы навернека зададите вопрос: а что же такое ведомая и ведущая шестерня?

Ведущая это активная, которая крутит в данный момент, а ведомая эта та которая на ведомом валу передает кручение дальше на колеса.

Второй тип коробки передач – Автомат

Большинство считают его дамской штучкой, хотя не многие знают что при правильной эксплуатации автомат ходит намного больше, чем привычная нам механика.

Более плавная передача крутящего момента от двигателя к колесом достигается благодаря тому, что отсутствует сцепление.

Это достигается за счет гидротрансформатора работающего на масле. Он прижимается к маховику и разжимается благодаря цилиндрам. Из за этого переключение между передачами долгое, около двух с, чтобы решить эту проблему устанавливают коробки с 2 –мя сцеплениями (не путать с обычным сцеплением) и тогда скорость переключения падает до нескольких десятых долей секунды, что в свою очередь не нарушает динамику автомобиля, а делает ее лучше.

Существует несколько режимов работы АКПП:

  • Эконом
  • Спорт
  • Приспосабливаемый (роботизированная АКПП)

Первые два понятно, а вот последняя, умная функция, отслеживает манеру езды водителя и приспосабливается к правильному выбору передач.

Последний тип – Коробка Вариатор

Еще ее по-другому называют бесступенчатой.

У вариатора нет определенной передачи. Крутящий момент очень плавно передается,  практически без потерь энергии, поэтому она является самой экономичной.

Дело в том, что 2 вала соединены между собой цепью.

Вариатор

На рисунке видно, что сначала большая часть вала крутит маленькую, потом цепь потихоньку переходят в противоположную сторону, где большая крутит маленькую. За счет этого машина может разгоняться на одних оборотах, без каких либо рывков.

Коробки разные, но цель одна максимально быстро и без потерь передать энергию от двигателя на колеса.

На этом все, до новых встреч.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: