Конструктивные особенности распределительных валов автомобилей

raspredelitelnyj-val

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.

Распределительный вал, называемый распредвалом, необходим в газораспределительном механизме для обеспечения закрытия и открытия клапанов. Благодаря этому осуществляется выпуск отработавших газов и поступление свежего воздуха. То есть данный элемент призван управлять в двигателе процессами газообмена.

Расположение

Чтобы избегать повышенных инерционных нагрузок и усиливать жесткость частей газораспределительного механизма, расположение распределительных валов должно быть максимально приближенным к клапанам. Классическая их установка в современном силовом агрегате – в головке блока цилиндров или верхнее расположение.

На ряд цилиндров может использоваться один или пара распредвалов. В случае одиночного расположения обслуживаются выпускные и впускные клапаны по принципу два клапана на цилиндр. Если газораспределительный механизм включает два вала, один из них обслуживает выпускные клапаны, второй – впускные по принципу два выпускных и столько же впускных клапанов на цилиндр.

Кулачки

Если говорить про конструкционные особенности распределительных валов, то следует отметить, что их основой являются кулачки, каждый из которых рассчитан на один клапан. За счет сложной формы кулачок обеспечивает клапанное закрытие и открытие в определенное время, а также подъем его на установленную высоту. В зависимости от конструктивных особенностей газораспределительного механизма взаимодействие кулачка происходит либо с коромыслом, либо с толкателем. При этом система бывает пружинной и беспружинной. Последняя реализуется в десмодромном механизме, в котором для минимизации трения между толкателем и кулачком у толкателя плоская поверхность заменена роликом. В будущем для управления клапанами будет применяться магнитная система.

Из чего изготавливается

Делается распредвал из чугуна или стали. Для его вращения используются опоры распределительного вала, представляющие из себя подшипники скольжения. Количество опор больше по сравнению с числом цилиндров. Они бывают неразъемными и разъемными. При чугунной головке в опорах применяются тонкостенные вкладыши, идущие под замену при изнашивании.

Чтобы распредвал не перемещался продольно, около приводной шестерни устанавливаются упорные подшипники. Смазывание агрегата происходит под давлением, и при этом более предпочтителен подвод масла индивидуально к каждому подшипнику.

В настоящее время эффективность газораспределительного механизма может улучшаться за счет применения современного оборудования изменения фаз газораспределения, дающего улучшение мощностных характеристик,  уменьшение токсичности выхлопов и экономию топлива.

Похожие статьи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: