Какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный?

Какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный?

Здравствуйте читатели блога Arafanat.ru . Каждый  автолюбитель, перед покупкой автомобиля, рассматривает вопрос выбора силового агрегата, а именно бензиновый или дизельный тип мотора. Сегодня рассмотрю сильные и слабые стороны каждого типа силового агрегата.

Главное отличие дизельного типа двигателя от бензинового заключается в том, что бензиновый поджигает смесь свечами зажигания, а  дизельный с помощью свечей накаливания, под большим давлением.

Компрессия у дизельного двигателя намного больше, чем у бензинового (20-25 атм. против 9-13 атм.).  Поэтому, дизельный силовой агрегат сделан из более тяжелого и прочного материала,  чем бензиновый. Это сказывается на его вес, он намного тяжелее бензинового собрата. Изготовление “солярочного” двигателя сложнее, поэтому стоимость автомобилей с дизельным типом двигателей стоят на 15-30% дороже бензиновых.

Давайте же посмотрим на достоинство и недостатки бензинового и дизельного типа двигателей

Бензиновый тип

Преимущества:

  • Приемистость на высоких оборотах
  • Нет заморочек с замерзанием топлива зимой
  • Эксплуатация дешевле, нет сложных деталей (например, топливный насос высокого давления, он же ТНВД)
  • Ниже шум от работающего двигателя

Недостатки:

  • Больший расход
  • Низкий крутящий момент на низких оборотах
  • Ниже ресурс двигателя

Дизельный мотор

Преимущества:

  • Низкий расход
  • Большой крутящий момент на низких оборотах
  • Большой ресурс двигателя
  • Ровная тяга двигателя

Недостатки:

  • Вибрация двигателя и шум ( современные авто бизнес -класса практически не различить дизель это или бензин)
  • Дорогие детали (ТНВД)
  • Проблемы с топливом (особенно зимой)
  • Из -за низкого качества топлива выходят из строя дорогостоящие детали (ТНВД)
  • Частая смена масла и фильтрирующих элементов
  • Нельзя крутить двигатель до отсечки как на бензине
  • Более внимательный уход за автомобилем

Давайте разберемся поближе, что к чему…

Если Вы заядлый гонщик, то вам не понравится дизель т.к. динамика слабее, нет  такой резвости как у бензина, зато у дизеля чистая ровная тяга, реже переключения КПП, а значит меньше расход. При одинаковых объемов двигателя, дизель может выдавать до 2х раз больше крутящего момента, что очень понравится тем, кто любит  ощущать на себе тягу.

Не зря, все грузовые автомобили комплектуются дизельным типом двигателей. В пробках дизель покажет экономичность, и вместо того, чтобы газовать и отпускать сцепление можно просто без газа трогаться, за счет большого крутящего момента. А вот на высоких оборотах, из- за высокой компрессии, дизельный двигатель работает на износ, поэтому нежелательно крутить его до красной зоны. Сейчас со стандартом евро- 4 дизельные двигатели намного экологически чище, чем его братья бензиновые, за счет меньшего выброса СО. Зимой же дизель приходится основательно прогревать, заливать зимний тип топлива,  различного рода антигели в бак, чтобы топливо не замерзло. Частые 15 минутные поездки домой и на работу не хорошо сказываются на этот тип двигателя.

Сейчас время, когда топливо дорожает и важна каждая капля, оптимальным для  экономичный езды  будет дизельный тип силового агрегата, но перед покупкой, нужно взвесить все за и против,  учесть свой стиль вождения и тогда можно определится какой тип двигателя вам подойдет лучше всего.

Что ж, удачи на дорогах дорогие автолюбители.

До новых встреч.

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.