Что такое ШРУС? Где он применяется?

Что такое ШРУС? Где он применяется?

Здравствуйте уважаемые читатели блога AraFanat.ru. Сегодня расскажу  Вам о том, как переднеприводный автомобиль трогается с места, и что способствует этому. Вот представьте, если с задним приводом все понятно, там неподвижный мост, тот тут гораздо сложнее ситуация. Как передать крутящий момент от двигателя на колеса?  Если поставить мост,  то во время поворотов тяга двигателя сильно упадет и может вообще сломаться наконечники, которые крутят колеса.

Первые попытки эмитировать ШРУС, были карданы, которые могли менять угол вращения. Но они не выдерживали требуемые нагрузки, и часто выходили из строя.

Чтобы обойти эту хитрую систему, было придуман Шарнир Равных Угловых Скоростей или просто “гранаты”. Это гениальное изобретение дало возможность КПП и двигателю не терять тягу, даже при полностью вывернутом руле.

И так давайте подробно разберемся, что это такое ШРУС и как он работает.

На рисунке видно, что сам привод, приводящий в движение ШРУСа (зеленое) подключен к переднему дифференциалу, а тот к коробке передач, который в свою очередь подключен через сцепление к  двигателю.

Смотреть подробную анимацию работы шруса 

Красная часть картинки, место, куда крепится ступица, а к нему в свою очередь колесо. Видно, что при изменении угла  крутящий момент не теряется. Кстати, обычный ШРУС состоит из 6 шариков.

Очень простой механизм. Чтобы грязь не попадала на крутящиеся детали, их закрывают пыльником (резиновая накладка, защищающая от попадания грязи воды и т.д.).

Конечно, как и у любого механизма есть свои достоинства и недостатки. Давайте разберемся, что к чему.

 Достоинства ШРУСа:

  • Меньшая потеря мощности, по сравнению с заднеприводной конструкцией
  • Легкая замена агрегатов
  • Легкий вес механизма

Недостатки:

  • Износ при трогании с вывернутыми колесами
  • Более слабая конструкция по сравнению с мостом

Виды ШРУСов:

  • Шариковые (самый распространенный, именно он используется в современных автомобилях).
  • Спаренные карданные (два кардана могут вращаться под углом) применялись на старых переднеприводных автомобилях.
  • Сухариковыев, в основном, используются на грузовиках.

Наверно у Вас возник вопрос: а почему именно с вывернутым рулем изнашивается механизм?

Дело в том, что с вывернутыми колесами нагрузка на ШРУС возрастает в несколько раз. Если механизм будет сильно изношен, то шарниры, которое вращают друг друга, с помощью шариков могут сломаться и вылететь из конструкции, что  может привезти к вылету колеса из арки автомобиля, поэтому при возможности не выкручивайте руль до упора, когда трогаетесь с места.

На рисунке видна сломанная “граната”

Сломанная “граната”

Так как ШРУС сам по себе легкий механизм то и набирать обороты будет легко, что  делает переднеприводный автомобиль, более экономичным по сравнению с заднеприводным.

На этом все,

До новых встреч

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.