Что такое карбюратор и принцип его работы. Часть 1

Что такое карбюратор и принцип его работы. Часть 1

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Всем наверно интересно, что происходит с мотором автомобиля после того как завели его. Как мотор понимает, что нужно максимально ускориться, если педаль газа нажата полностью? И как он вообще кушает бензин. Сегодня речь пойдет о классическом методе питания двигателя, а именно о карбюраторном  типе впрыска.Давайте разберемся, как он работает.

Принцип работы простейшего карбюратора

Поплавковая камера

Для начала, нужно знать, что мотор автомобиля во время возвратно поступательного движения всасывает воздух, т.е. создает разряжение за пределами силового агрегата (как воздушный насос).

Поэтому инженерам пришла идея, что с помощью этого всасывания можно с воздухом подать и бензин.

Так вот в карбюраторе есть камера (поплавковая камера) с бензином, где находится поплавок (полый пластмассовый шарик), к которому прикреплена запорная игла, которая перекрывает подачу топлива при всплытии шарика. В нем имеется отверстие, чтобы в камере поддерживалось нормальное атмосферное давление. С помощью бензонасоса, через сетчатый фильтр, топливо попадает именно в эту камеру. И по мере заполнения камеры поплавок всплывает и закрывает подачу топлива с помощью запорной иглы. С другой стороны камеры, есть распылитель (связан с поплавковой камерой с помощью топливного жиклера), который распыляет топливо в диффузорном пространстве. Сверху поступает воздух, который смешивается в диффузоре с бензином, разделяет его на капельки и дальше по мере открытия дроссельной заслонки идет в цилиндры.

Схема работы простейшего карбюратора:

Схема работы простейшего карбюратора: Для нормального сгорания 1кг бензина, в режиме нормальной нагрузки, нужно 15 кг воздуха, в режимах малой нагрузки приемлемо и 17 кг воздуха на 1 кг топлива. Для максимальных мощностей нужно 13 кг воздуха на 1 кг топлива.

Что такое дроссельная заслонка?

Немного отступлю и скажу, что дроссельная заслонка это как раз и есть реакция на педаль “газа”, другими словами, механическая плоская заслонка, которая открывается и закрывается в зависимости от положения педали акселератора, тем самым увеличивает или уменьшает топливно-воздушную смесь, идущую в цилиндры.

Что такое диффузор?

Диффузор зауженная цилиндрическая часть перед дроссельной заслонкой, где происходит смешения топлива с воздухом.

И так, поступления и подача бензина происходит так, что поплавок почти не меняет своего положения, т.е. уровень топлива остается неизменным (бензин распыляется, поплавок опускается, открывается клапан и бензин заливается, поплавок всплывает и т.д.).

В момент, когда поршень идет вниз для всасывания топливно-воздушной смеси, создавая тем самым разряжение за собой. В этот момент из распылителя вместе с  воздухом засасывается смесь бензина и воздуха (эмульсия). Количество всасываемой эмульсии зависит от положения дроссельной заслонки, чем она будет больше открыта(чем сильнее нажат “газ”), тем больше засосет в цилиндры смеси.

Вот основной принцип работы простейшего карбюратора. Чтобы переходить от низкой нагрузки к максимальным, карбюратору нужен ускорительный насос. Для эффективным торможение двигателя и управление холостым ходом – ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), а также, чтобы автомобиль максимально быстро разгонялся – ускорительный насос.

Об этом и многое другом расскажу в следующем посте.

До новых встреч.

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.