Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе автомобиля

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.

Один из важных факторов, влияющих на срок службы двигателя автомобиля – своевременная замена моторного масла. Экономить средства, продлевая сроки замены масла, то есть, меняя масло реже, чем предписывает производитель автомобиля, нет смысла. Скажу более, лучше менять его чуть раньше, чем рекомендует производитель. Такая «экономия» оборачивается затратами на ремонт двигателя, причем, затратами существенно большими, чем те, что были сэкономлены на покупке масла.

Как правило, первую замену масла в двигателе и масляного фильтра проводят после пробега 2000 км. В дальнейшем замену производят после пробега каждых 5000 – 10000 км. Конечно, это общие данные, а конкретного автомобиля сроки замены моторного масла могут отличаться. Лучше ознакомится с ними у производителя железного коня.

Сейчас я не буду затрагивать такую обширную тему как выбор масла для двигателя, а скажу только лишь о том, как заменить масло. Сам процесс замены – процедура не сложная, и её можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Этапы замены масла

Первое, что нужно сделать, это слить старое масло. Нужно учитывать, что сливать масло желательно, когда мотор горячий, поэтому делайте это после поездки, заранее подготовившись к этой работе. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, еще лучше заехать на эстакаду или смотровую яму. Подготовьте подходящую емкость для отработанного масла, снимите крышку с маслоналивной горловины. Подставьте емкость для «отработки» под сливное отверстие и осторожно отверните пробку, закрывающую это отверстие. Учтите, что масло горячее!

Слив масла

Пока масло вытекает, приступаем к замене масляного фильтра. Иногда возникают сложности с отворачиванием фильтра, в таком случае можно обернуть корпус фильтра наждачной бумагой, чтобы не скользили руки. Еще один вариант – проткнуть фильтр отверткой, и используя её в качестве рычага отвернуть фильтр. Кстати, после снятия фильтра, убедитесь, что вы также удалили резиновую прокладку.

Замена масляного фильтра

После того, как все масло из картера вытечет, нужно закрутить пробку сливного отверстия и установить новый фильтр. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Фильтр затягивайте руками, посильнее, но, не переусердствуйте – чрезмерно затягивать фильтр нельзя.

Новое масло заливайте через заливную горловину, используя воронку с сетчатым фильтром (масло новое, но мало ли что могло попасть в канистру). Заливайте масло чуть ниже максимального уровня. Закройте крышкой заливную горловину. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы масло распределилось по системе смазки. Остановите двигатель, подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла . При необходимости доведите его до нормы.

Вот и все, своими силами сэкономите 200-300 рублей, которые сдерут  с Вас в автосервисе, за эту простую операцию.

Отработанное масло ни в коем случае не выливайте на землю или в водоемы! Отработанное масло имеет очень хорошие антикоррозийные свойства, а где его использовать, можно прочитать здесь.

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.