
Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.
Ходовая часть автомобиля включает в себя множество деталей. Поломка некоторых из них может привести к стукам, вибрациям или ухудшению управляемости. Износ ступичного подшипника крайне опасен. Каждый водитель обязан знать, что собой представляет эта деталь, каковы признаки ее поломки и что необходимо делать, когда стучит ступичный подшипник.
Описание и ресурс детали
Ступичный подшипник является связующим компонентом между осью автомобиля и непосредственно ступицей. Он предназначен для обеспечения равномерного вращения колес автомобиля. По своей конструкции деталь относится к типичным подшипникам качения, которые конструктивно состоят из металлических колец и роликов, обеспечивающих вращение.
Ресурс ступичного подшипника в среднем составляет 100 тысяч километров пробега. Однако этот показатель может существенно снизиться из-за нескольких факторов;
- Плохие дороги. Попадание в ямы или выбоины увеличивает износ всех компонентов ходовой, в том числе ступичного подшипника.
- Агрессивная окружающая среда. В подшипник могут попадать пыль, грязь и песок, а зимой соляные отложения.
- Перегрев. Агрессивный стиль вождения приведет к воздействию повышенных температур на деталь и ее ускоренному износу.
Низкокачественные или контрафактные модели подшипников могут иметь ресурс существенно меньше указанного.
Признаки поломки
Типичный признак будущей поломки– это характерный шум ступичного подшипника в ходовой части, который заметно увеличивается при ускорении автомобиля. При небольшом износе гул непостоянный, но как только деталь дойдет до критического состояния, назойливый звук станет слышен постоянно при движении. В таких ситуациях необходимо срочно провести ремонт или замену, так как возможно заклинивание колес. На большой скорости это грозит полной потерей управления и шансом попасть в аварию.
Также при поломке подшипника водители могут столкнуться с появление «хруста», который возникает из-за неравномерного распределения роликов. В отдельных случаях машину при движении может уводить в сторону. Параллельно водители могут почувствовать вибрации, которых ранее не было.
Диагностика в домашних условиях
Определить поломку подшипника водители могут самостоятельно в гаражных условиях. Для этого поставьте автомобиль на ровную поверхность. Далее возьмитесь за верхнюю часть колеса и попробуйте расшатать его. Если имеется сильный люфт и слышны «похрустывания», значит проблема в ступичном подшипнике. Для подтверждения этой теории можете поставить транспортное средство на домкрат и прокрутить колесо. При наличии сухого треска необходимо заняться ремонтом.
Замена подшипника
В большинстве случаев отремонтировать изношенную деталь невозможно, поэтому самым простым будет заменить подшипник. Разборка ступичного подшипника включает в себя следующие шаги:
- Снимите колесо авто.
- Демонтируйте тормозной диск. Не повредите тормозной шланг.
- Снимите фиксирующую шпильку и открутите гайку полуоси.
- Отсоедините наконечники рулевых тяг.
- Демонтируйте ступицу.
- Убрав уплотнительное и стопорные кольца, достаньте неисправный подшипник.
- Установите новую деталь и выполните сборку в обратном порядке.
На всю процедуру у вас может уйти 1-3 часа в зависимости от сложности конструкции авто и вашего опыта.
Похожие статьи:
![]() |
![]() |