Ступичный подшипник

stupichnyj-podshipnik

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.

Ходовая часть автомобиля включает в себя множество деталей. Поломка некоторых из них может привести к стукам, вибрациям или ухудшению управляемости. Износ ступичного подшипника крайне опасен. Каждый водитель обязан знать, что собой представляет эта деталь, каковы признаки ее поломки и что необходимо делать, когда стучит ступичный подшипник.

Описание и ресурс детали

Ступичный подшипник является связующим компонентом между осью автомобиля и непосредственно ступицей. Он предназначен для обеспечения равномерного вращения колес автомобиля. По своей конструкции деталь относится к типичным подшипникам качения, которые конструктивно состоят из металлических колец и роликов, обеспечивающих вращение.

Ресурс ступичного подшипника в среднем составляет 100 тысяч километров пробега. Однако этот показатель может существенно снизиться из-за нескольких факторов;

  • Плохие дороги. Попадание в ямы или выбоины увеличивает износ всех компонентов ходовой, в том числе ступичного подшипника.
  • Агрессивная окружающая среда. В подшипник могут попадать пыль, грязь и песок, а зимой соляные отложения.
  • Перегрев. Агрессивный стиль вождения приведет к воздействию повышенных температур на деталь и ее ускоренному износу.

Низкокачественные или контрафактные модели подшипников могут иметь ресурс существенно меньше указанного.

Признаки поломки

Типичный признак будущей поломки– это характерный шум ступичного подшипника в ходовой части, который заметно увеличивается при ускорении автомобиля. При небольшом износе гул непостоянный, но как только деталь дойдет до критического состояния, назойливый звук станет слышен постоянно  при движении.  В таких ситуациях необходимо срочно провести ремонт или замену, так как возможно заклинивание колес. На большой скорости это грозит полной потерей управления и шансом попасть в аварию.

Также при поломке подшипника водители могут столкнуться с появление «хруста», который возникает из-за неравномерного распределения роликов. В отдельных случаях машину при движении может уводить в сторону. Параллельно водители могут почувствовать вибрации, которых ранее не было.

Диагностика в домашних условиях

Определить поломку подшипника водители могут самостоятельно в гаражных условиях. Для этого поставьте автомобиль на ровную поверхность. Далее возьмитесь за верхнюю часть колеса и попробуйте расшатать его. Если имеется сильный люфт и слышны «похрустывания», значит проблема в ступичном подшипнике. Для подтверждения этой теории можете поставить транспортное средство на домкрат и прокрутить колесо. При наличии сухого треска  необходимо заняться ремонтом.

Замена подшипника

В большинстве случаев отремонтировать изношенную деталь невозможно, поэтому самым простым будет заменить подшипник. Разборка ступичного подшипника включает в себя следующие шаги:

  1. Снимите колесо авто.
  2. Демонтируйте тормозной диск. Не повредите тормозной шланг.
  3. Снимите фиксирующую шпильку и открутите гайку полуоси.
  4. Отсоедините наконечники рулевых тяг.
  5. Демонтируйте ступицу.
  6. Убрав уплотнительное и стопорные кольца, достаньте неисправный подшипник.
  7. Установите новую деталь и выполните сборку в обратном порядке.

На всю процедуру у вас может уйти 1-3 часа в зависимости от сложности конструкции авто и вашего опыта.

Похожие статьи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: