Как отремонтировать пробитое колесо своими силами в дороге?

Как отремонтировать пробитое колесо своими силами в дороге?

Всем привет! Сегодня хочу рассказать Вам о такой неприятной ситуации, как прокол колеса.

Каждый автомобилист, хоть раз в жизни, сталкивался с такой неприятной проблемой. Благо, если на улице тепло и сухо. А представьте, это произошло с Вами в глухой местности, ночью, да еще и в дождь. Я расскажу, как максимально быстро устранить эту проблему, не меняя на запасное колесо.

На сегодняшний день колеса в основном идут бескамерные, т.е. шина  прилагает к диску плотно, за счет чего держится давление.

Обычно, когда пробиваете колесо, а шину спускает, руль начинает тянуть в строну спускающего колеса. В этом случае незамедлительно надо остановиться и посмотреть на состояние шины.

Боковые порезы неизлечимы. Даже если его отремонтировать, то в будущем это колесо будет представлять опасность, т. к. в любой момент может разорваться. Как бы ни было жалко, в этом случае надо ставить запасное колесо, а резину выкинуть.

Во всех остальных случаях, у бескамерной шины, нужно посмотреть характер повреждения. Если попал саморез, а давление ели еле падает, то можно докрутить его туда, и аккуратно доехать до шиномонтажки. Если же, предмет попал внутрь, а отверстие не видно, нужно вывесить колесо на домкрате и поливать из бутылки, присматриваясь к пузырькам. Если же проволока попала, то с помощью отвертки щупом по колесу провести, тогда легко можно обнаружить невидимую глазом “коварную” проволочку.

Идем дальше. Обнаружили предмет – удаляем его. Отправляясь в поездку, всегда возите с собой набор для ремонта шин. Они продаются в каждом автомагазине. Купите герметик (специальный для шин) и набор жгутов для ремонта покрышек.

Если прорез небольшой, то можно герметик ввести в шину с помощью золотника (т.к. баллон герметика под давлением, то он еще и накачает слегка колесо) и подождать немного. В этом случае колесо можно даже не вывешивать (если конечно нашли и удалили  посторонний предмет).

Такой метод самый мобильный и быстрый, поможет доехать до автомастерской, не отнимая у вас время. Я пользовался герметиком  марки Hi-Gear Gold.

Герметик марки Hi-Gear Gold

Возможно, также отремонтировать колесо с помощью другого метода – жгутами. Для этого нужно купить ремонтный комплект жгутов.

Ремонт шин с помощью жгута

Разновидности жгутов

  • Кордовые
  • Жгуты с адгезионной оболочкой

Кордовые сплетены из нейлонового волокна и пропитаны бутилкаучуком. Обычно он должен быть липкий, но ни в коем случае не сухой.

Жгуты могут продаваться как в комплекте, так и отдельно с инструментами для ремонта шин.  В комплекте должно быть: 2 шила, один для ввода жгута (похожа на вилку), а второй для зачистки поверхности и самого пореза (в виде спирали).

Спиральным шилом очищаем разрез и поверхность, оставляя его в колесе временно (чтобы не вышел воздух), далее одеваем жгут на вилковое шило, быстро выдергиваем спиральное и вставляем шило со жгутом как показано на рисунке.

Ремонт шин с помощью жгута

Вводить жгут надо на глубину 3-4 см, после чего выдергиваем шило. Жгут останется в колесе. Срезаем лишнее, оставляя пару мм над шиной. Если есть необходимость, то накачиваем колесо.  Можно ехать дальше.

Недостатком такого жгута является то, что через месяц-полтора, колесо начинает медленно спускать. Это происходит т.к. жгут засыхает. Поэтому, лучше сразу обратится в вулканизацию и отремонтировать колесо.

Другой тип жгута жгуты с адгезионной оболочкой вводятся в проколотое колесо аналогичным способом, только заблаговременно обмачиваются в специальном клеевом растворе, которая идет в комплекте. Клей вступает в реакцию с адгезионным слоем и получается герметично заделанная шина.

Конечно, все методы хороши, но при использовании данных средств не ездите быстро (до 80км/ч). Нужно аккуратно, как можно раньше доехать до шиномонтажки, чтобы со спокойной душой продолжить свой путь.

Катайтесь аккуратно, надеюсь, мои советы помогут вам.

До новых встреч.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.