
Зимние шины – это разновидность автомобильных покрышек, предназначенная для эксплуатации в условиях холодного времени года в умеренных и северных широтах.
Главные различия летних и зимних шин состоят в следующем:
- Резина зимней покрышки не дубеет на морозе, сохраняет при низких температурах свои основные свойства и мягче летней.
- Зимние покрышки могут быть оснащены шипами, облегчающими движение автомобиля по ледяной корке.
- У зимних шин более пористый рисунок протектора, глубина ламелей (продольных выемок) в них существенно меньше, чем на летних.
Всесезонные шины по идее должны объединять в себе преимущества зимних и летних, на деле их использование оправдано лишь в условиях мягких зим, когда температура не падает ниже нулевой отметки. Кстати, любые шины вы можете купить у нашего партнера https://shyna365.com.ua/category/shiny/r16-205-60-zima/
Разновидности зимних шин
Прежде всего, шины делят:
- На покрышки европейского типа. Они имеют большое количество диагональных прорезей и ламелей, а по бокам мощные грунтозацепы. Обеспечивают хороший водоотвод в дождь и мокрый снег. Для езды по льду и сугробам мало пригодны.
- На покрышки скандинавского типа. Эта разновидность покрышек характеризуется ромбовидным рисунком рабочей дорожки колеса (протектора) и большим расстоянием между её элементами. Рисунок, как правило, разрежённый, а прорези не большие и мелкие. Всё в скандинавских шинах настроено на езду по заснеженным дорогам.
С шипами или без
С помощью шипов создаётся надёжное сцепление с коркой льда, они обеспечивают на ней более короткий тормозной путь. Негатив в том, что на мокром асфальте сцепление значительно падает, тормозной путь, соответственно, увеличивается. Через 4-5 сезонов шипы теряются либо стачиваются.
Липучка создаёт хорошее сцепление с мокрым асфальтовым покрытием, срок эксплуатации у таких шин значительно выше, чем у шин с шипами. Однако управляемость на дороге и длина тормозного пути на ледяной корке больше, проходимость по снегу хуже, чем у авто с шипованными покрышками.
Рисунок протектора
У зимних шин он может быть:
- V-образным. Хорош для езды по слегу и ледяной корке. При оттепели и передвижении по снежной каше мало эффективен.
- Направленным. Прекрасно себя проявляет на снежной каше и дожде, но не для быстрых поездок.
- Асимметричный. Вероятно, те кто его изобрёл, хотели совместить преимущества двух предыдущих типов, поэтому они внутреннюю и внешнюю стороны шины сделали предназначенными для езды во взаимоисключающих условиях. Насколько у них это получилось – вопрос спорный.
Помимо выше сказанного при выборе шины следует обращать внимание:
- На индекс скорости. Он показывает, на езду в каком скоростном режиме рассчитана шина. Меняется от H до Z. Самые скоростные–Z.
- На индекс нагрузки. Самое оптимальное – около 30% от массы машины.
- На индекс стойкости к износу, число Treadwear. Чем оно больше, тем лучше. Отсчёт начинается от 100. Хорошие значения 400 или 500.
Похожие статьи:
- Шины для автомобиля: основные правила выбора и ухода
- Шинный вопрос!
- Как правильно хранить летнюю резину?
![]() |
![]() |