Зимние шины

winter-tyres

Зимние шины – это разновидность автомобильных покрышек, предназначенная для эксплуатации в условиях холодного времени года в умеренных и северных широтах.

Главные различия летних и зимних шин состоят в следующем:

  • Резина зимней покрышки не дубеет на морозе, сохраняет при низких температурах свои основные свойства и мягче летней.
  • Зимние покрышки могут быть оснащены шипами, облегчающими движение автомобиля по ледяной корке.
  • У зимних шин более пористый рисунок протектора, глубина ламелей (продольных выемок) в них существенно меньше, чем на летних.

Всесезонные шины по идее должны объединять в себе преимущества зимних и летних, на деле их использование оправдано лишь в условиях мягких зим, когда температура не падает ниже нулевой отметки. Кстати, любые шины вы можете купить у нашего партнера https://shyna365.com.ua/category/shiny/r16-205-60-zima/

Разновидности зимних шин

Прежде всего, шины делят:

  • На покрышки европейского типа. Они имеют большое количество диагональных прорезей и ламелей, а по бокам мощные грунтозацепы. Обеспечивают хороший водоотвод в дождь и мокрый снег. Для езды по льду и сугробам мало пригодны.
  • На покрышки скандинавского типа. Эта разновидность покрышек характеризуется ромбовидным рисунком рабочей дорожки колеса (протектора) и большим расстоянием между её элементами. Рисунок, как правило, разрежённый, а прорези не большие и мелкие. Всё в скандинавских шинах настроено на езду по заснеженным дорогам.

С шипами или без

С помощью шипов создаётся надёжное сцепление с коркой льда, они обеспечивают на ней более короткий тормозной путь. Негатив в том, что на мокром асфальте сцепление значительно падает, тормозной путь, соответственно, увеличивается. Через 4-5 сезонов шипы теряются либо стачиваются.

Липучка создаёт хорошее сцепление с мокрым асфальтовым покрытием, срок эксплуатации у таких шин значительно выше, чем у шин с шипами. Однако управляемость на дороге и длина тормозного пути на ледяной корке больше, проходимость по снегу хуже, чем у авто с шипованными покрышками.

Рисунок протектора

У зимних шин он может быть:

  • V-образным. Хорош для езды по слегу и ледяной корке. При оттепели и передвижении по снежной каше мало эффективен.
  • Направленным. Прекрасно себя проявляет на снежной каше и дожде, но не для быстрых поездок.
  • Асимметричный. Вероятно, те кто его изобрёл, хотели совместить преимущества двух предыдущих типов, поэтому они внутреннюю и внешнюю стороны шины сделали предназначенными для езды во взаимоисключающих условиях. Насколько у них это получилось – вопрос спорный.

Помимо выше сказанного при выборе шины следует обращать внимание:

  • На индекс скорости. Он показывает, на езду в каком скоростном режиме рассчитана шина. Меняется от H до Z. Самые скоростные–Z.
  • На индекс нагрузки. Самое оптимальное – около 30% от массы машины.
  • На индекс стойкости к износу, число Treadwear. Чем оно больше, тем лучше. Отсчёт начинается от 100. Хорошие значения 400 или 500.

Похожие статьи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..