С каким усилием затягивать свечи. Что показывают свечи зажигания

svechi-zazhiganiya

Здравствуйте уважаемые читатели блога AraFanat.ru, сегодня затронем тему про свечи зажигания.

Замена свечи зажигания автомобиля – стандартная процедура, которую умелые автолюбители берутся делать самостоятельно. Однако несмотря на свой опыт, большинство мастеров-самоучек допускают одну и ту же ошибку.

То есть свеча затягивается дедовским способом «от руки» или «сколько сил хватит» или «на глаз», а рекомендации производителя, как правило, не учитываются. Вот к чему приводит неправильное расположение свечей зажигания,  к серьезным поломках любимого транспортного средства! Оказывается, если момент затяжки свечи  меньше рекомендованного параметра, возникают зазоры, в которые затягивает воздух, Последний под действием высоких температур ионизируется, что приводит к перегреву. И наоборот, чрезмерная затяжка приводит к деформации корпуса свечи, из-за чего может треснуть изолятор или головка прибора. Последствия самые печальные –образование нагара на поверхностях воспламенителя, значительное уменьшение времени жизни свечи и необходимость промывки топливной системы. Кроме того, увеличение момента затяжки сверхнормируемого параметра может стать причиной расширения корпуса свечки, вследствие чего нарушается расчетный теплоотвод и возникают проблемы с ДВС автомобиля.

Эти проблемы свечей зажигания, вызванные их неправильным монтажом, можно избежать, если пользоваться простым инструментом – динамометрическим ключом, который, впрочем, должен иметь в своем слесарном наборе каждый уважающий себя мастер –любитель.

Свечи зажигания – индикаторы состояния системы

Есть еще один интересный момент, который связан с эксплуатацией свечей зажигания. Оказывается, свечи зажигания показывают много чего, поэтому не спешите выбрасывать старые и отработавшие свое агрегаты. Искушенные водители знают, что по внешнему виду свечи можно судить о состоянии ДВС. Что нужно для того, чтобы сделать правильные выводы самостоятельно вместо дорогостоящей предварительной диагностики в автоцентре?

Размонтируйте свечу, предварительно почистив ее поверхности от загрязнений, чтобы они не попали внутрь цилиндра. После ее извлечения изучите визуально  послеэксплуатационный внешний вид.

Для анализа работы вашего ДВС ориентируйтесь на следующие данные:

  • При нормальной работе ДВС свеча имеет светло-соломенный цвет по резьбе, коричневый по торцу и небольшое «стирание» электродов по кромкам;
  • Черная копоть на юбке изолятора говорит о неправильной работе карбюратора инжектора или необходимости очистки фильтра.
  • Если электрод как будто побелен или покрашен белой краской – это значить, что вы ездите на обедненной воздушно-топливной смеси. Такая ситуация провоцирует сгорание клапанов выпуска.

Покрасневшая свеча «кирпичного» цвета свидетельствует о большом количестве металлических добавок в топливе, которые оседают на поверхности свечи и приводят к ее быстрому выходу из строя.

Похожие статьи:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..