Как завести автомобиль зимой, в мороз? Инструкция прикуривания аккумуляторной батареи

Как завезти автомобиль зимой, в мороз?

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Настала зима, многие уже переобули резину, теперь волнует вопрос: а как завести своего железного коня зимой, в сильные морозы?

Существует различные химические аэрозоли, которые помогают завести автомобиль в зимний период, однако, я расскажу, как своими средствами завести автомобиль без посторонней химии и помощи.

И так начнем.

Главное правило – готовь сани летом, а телегу зимой. Если хочешь, без проблем заводится, нужно заранее приготовить автомобиль к суровым условиям эксплуатации.

Основы подготовки автомобиля к зиме:

  1. Залейте зимнее моторное масло, по инструкции автомобиля, обычно это (5W-40-полусинтетика, синтетика 0W-40). Не экономьте на масле, т. к.  оно является кровью автомобиля, и его долговечность напрямую зависит от качества моторного масла.
  2. Посмотрите уровень заряда аккумулятора, при необходимости долейте дистиллированную воду и подзарядите его. Клеммы должны быть чистые, хорошо затянуты.

Что делать если аккумулятор сел?

Можно его забрать домой и поставить на зарядку. А если нужно ехать, а зарядки нет?

Тут два варианта:

Первый, искать автомобиль, который отбуксирует вас и с его помощью завестись (неприемлим для большинства современных автомобилей).

Второй вариант, с помощью донора.

Как правильно прикуривать автомобиль

Подключите клемму плюс к плюсу, минус донора (заряженного) к массе севшего (например двигатель).

Заводим автомобиль донора и даем ему поработать минут 10, чтобы ваш, севший аккумулятор набрал зарядку, при этом обороты лучше держать около 2000, и ни в коем случае не включать электронику на одном и другом автомобиле.

Глушим автомобиль и отсоединяем провода в ТАКОЙ последовательности.

Отключаем минусовую клемму, потом плюсовую (но не наоборот). Отключаем донора и пытаемся завести автомобиль.

Хочу отметить, что нельзя давать часто прикуривать, т.к. аккумулятор быстро износится. Обычно можно раз в 10 дней прикуривать, при этом ездить активно, чтобы батарея набрала нужный заряд.

Наглядная схема “прикуривания”

 Как правильно прикуривать автомобиль

С аккумулятором разобрались, пойдем дальше

Что еще следует выполнить перед эксплуатацией автомобиля зимой:

  1. Свечи, желательно поменять на качественные, желательно по мануалу. Зимой при низких температурах и сильной влажности, бензин испаряется плохо, поэтому качество свечей играет важную роль перед первым запуском.
  2. Желательно чтобы в баке было топливо (с запасом) т.к. зимой при перепадах температуры возникает конденсат в бензобаке и потихоньку скапливается вода, которая может замерзнуть и нарушить систему питания двигателя.
  3. Бензонасос должен работать исправно, перед зимой обратите внимание на его работу, не работает ли он на последнем вздохе.
  4. Поменяйте все фильтра: воздушный, топливный т.к. осенью обычно запыляется, а  свежий фильтр поможет автомобилю лучше дышать зимой. Если у вас русская, карбюраторная машина переведите заслонку забора воздуха в положение “hot”.  Это обеспечит подачу теплого воздуха в карбюратор.
  5. Смотрите уровень, и запас температуры замерзания охлаждающей жидкости. Не экономьте на антифризе, иначе может образоваться ледяная пробка в системе охлаждения, что приведет к поломке мотора.

Как завести  карбюраторный автомобиль

Перед посадкой в машину открываем капот, смотрим уровень масла по щупу. Можно пару раз подкачать вручную бензонасос, но не переусердствуйте т.к. можно залить свечи. Садимся в автомобиль и включаем дальний свет на 10 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Включаете зажигание, нажимаете педаль сцепления, вытягиваем подсос полностью и просто даем старт, но на  1 секунду, чтобы разбрызнуть масло. Первый раз машина обычно тяжело прокручивает стартер (крутится тяжело, всухую) при температуре окружающей среды меньше -20 градусов, поэтому применяем разбрызгивания масла. Выключаем зажигание, отпускаем сцепление, ждем секунд 15-20 как в инструкции, чтобы не убить стартер, и так работающий на износ. Стартер можно прокручивать  не более 5 секунд!!! Обычно если автомобиль исправный, то заведется с 2-3 попытки (1- я была разбрызгивания масла). Прокручивая стартер во второй, третий раз услышите, как легко прокручивается двигатель, получивший свою долю масла. После ожидания 15-20 секунд, выжимаем сцепление и даем старт, машина обычно легко заводится, если обороты устойчивые и поднимаются до 2 000, то потихоньку отпускаем сцепление и подсосом регулируем обороты двигателя, они обычно 1500 (прогревочные). Во время этих манипуляций нельзя нажимать педаль “газа”. Выходим, закрываем капот и греем машину, без перегазовок. Двигаться можно, когда стрелка указателя температуры начала подниматься. Ездить нужно медленно, прогревая равномерно коробку передач, мост.

На инжекторных типах двигателей, проще обстоит с холодным пуском.

Садимся в автомобиль, греем аккумулятор, включаем  зажигание, ждем, пока бензонасос прокачает топливо (обычно слышна его работа), выжимаем сцепление, после прекращения полдачи топлива прокручиваем двигатель (сначала разбрызгиваем масло, потом как обычно) и держа сцепление.  Автомобиль должен завестись. После установившихся оборотов медленно отпускаем сцепление и ждем, пока автомобиль прогреется.

Если вы совершаете небольшие поездки, то важно знать, что автомобиль лучше прогревать полностью, чтобы он работал на обогащенной бензином смеси (подсос полностью утоплен) т.к. это неблагоприятно сказывается на свечах и двигателе. Поставив, полупрогретый автомобиль на ночь, есть возможность не завести его утром. (на свечах образуется нагар)

И помните, что небольшие поездки зимой плохо сказываются на двигателе автомобиля, а именно, один холодный пуск равносилен 500 км пробега. Лучше пройтись пешком экономя деньги и не загрязняя окружающую среду.

Удачной вам Зимовки.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: