Безопасная эксплуатация аккумуляторной батареи Ч.1

Безопасная эксплуатация аккумуляторной батареи

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Для того, что бы ваш аккумулятор прослужил подольше, достаточно знать и выполнять несколько не сложных правил по хранению и эксплуатации аккумулятора.

Устанавливать на вашу машину аккумулятор большей емкости, чем рекомендована производителем автомобиля, можно лишь в том случае если в вашей машине установлено дополнительное электрооборудование или вы эксплуатируете автомобиль в условиях чрезвычайно низких температур.

Что делать после покупки нового АКБ?

Итак, вы приобрели аккумулятор, как поступить дальше? Разумеется, если у вас возникла острая необходимость его установить, то в этом случае вы его установите сразу (в этом случае – без вариантов). Но если, срочная, установка нового аккумулятора не нужна, то просто необходимо немного подождать. Это позволит вашему аккумулятору работать долго и правильно.

Вы принесли приобретенный аккумулятор в гараж, что далее? После извлечения из упаковки, протрите аккумулятор мягкой, чуть влажной тряпкой. Желательно проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Уровень электролита должен превышать пластины на 10 – 15 сантиметров. При заряженном на 100% аккумуляторе, плотность электролита на один сантиметр кубический должна составлять 1,27 – 1,28 грамм. Если уровень заряда батареи не дотягивает до 100% – аккумулятор необходимо дозарядить. После этого аккумуляторная батарея является готовой к установке.

Непосредственно перед установкой выводные борны необходимо зачистить от окислов свинца. Производится это мелкой наждачной бумагой (нулевой). После этого – выводные борны протираются тряпкой. Далее клеммы быстро (во избежание лишнего искрения) надеваются на борны до упора. Далее аккуратно затягиваются болты клемм. В связи с тем, что свинец, металл мягкий, при затягивании необходимо следить за тем, что бы борны не выгибались.

Проверка аккумулятора

После первой поездки (когда компенсируется разряд на стартирование), на холостом ходу двигателя и при выключенных потребителях, необходимо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть не ниже 13,5 В. Слишком высокое напряжение может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора или на повышенные обороты холостого хода. При слишком низких оборотах холостого хода генератор становится не эффективным, и нагрузка получает питание уже от аккумулятора. Замерьте напряжение при средних оборотах двигателя, оно должно составлять 14,2 – 14,6 В. В случае если напряжение составляет свыше 14,8 В то необходимо «разобраться» с регулятором напряжения.

При включенных на, средних оборотах, фарах ближнего света – напряжение не должно падать ниже 14,2 В.

Если напряжение находится в пределах 14,2 – 14,6 В, значит аккумулятор работает в оптимальном режиме, нагрузка так же оптимальна. При напряжении ниже 14,2 – нормальная работа возможна лишь при малой нагрузке на генератор, и при повышении нагрузки аккумулятор будет заряжаться не до конца.

Если напряжение выше чем 14,6 В – нормальная работа будет возможна лишь при высокой нагрузке. А при низкой нагрузке – будет происходить перезаряд аккумулятора и усиленное старение электроаппаратов.

Если все замеры в порядке – аккумуляторную батарею можно смело эксплуатировать.

Как продлить жизнь АКБ?

Для надежной и продолжительной работы аккумулятора, необходимо выполнять некоторые не сложные мероприятия. Для начала нужно приучить себя уделять, вашему аккумулятору, некоторое внимание. Желательно ежемесячно, в крайнем случае, ежеквартально.

Во время работы автомобиля на вашей аккумуляторной батарее, неизбежно появление грязи, которую необходимо регулярно удалять. После очистки проведите осмотр вашего аккумулятора.

После которого вам необходимо проверить уровень и плотность электролита. Проверку уровня и плотности электролита в жаркое время необходимо выполнять не реже одного раза в месяц, в остальное – раз в 2 – 3 месяца. При замере стоит обратить на цвет электролита – он должен быть бесцветным и прозрачным. В случае если цвет электролита стал коричневым или черным значит, в секции существуют короткозамкнутые пластины. Плотность электролита должна быть одинаковой для всех секций, максимально допустимая разница- 0,01 г/см3.

Продолжение читайте в следующей статье.

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
RSS

Получайте новые статьи на свой e-mail: